путин уже вынужден оправдываться за свои военные провалы в Украине — эксперт

владимир путин уже вынужден оправдываться за свои военные провалы — и на фронтах в Украине, и в самой россии.

путин уже вынужден оправдываться за свои военные провалы в Украине
путин уже вынужден оправдываться за свои военные провалы в Украине

Об этом сообщил политолог Владимир Воля.

«Этому были посвящены почти все его высказывания во время встречи с членами Совета по правам человека 7 декабря 2022 года. Пришлось оправдываться, что война — уже долгая, и что конца-края не видно. И за те потери, поражения и проблемы мобилизации, которые уже есть. Ну и за экономические и социальные последствия», — пишет В. Воля.

Эксперт назвал главные оправдания путина.

1) Признание поражения в том смысле, что так называемая #СВО оказалась затянувшейся войной. И, мол, ничего страшного нет, что будет продолжаться долго. «СВО, может, и длительный процесс».

2) Попытка преподнести россиянам, что война начата не им самим, а была навязана России: «Война была начата не нами, а в 2014 году после государственного переворота на Украине. Она была начата украинскими властями». «Законные интересы людей и интересы России по защите людей игнорировались. На все наши требования мы получали плевки в лицо».

3) Попытка прикрыть провалы за счёт выдумывания исторической победы. «СВО, может, и длительный процесс,. но появление новых территорий — значимый результат для россии. Это серьезный вопрос. Ну, чего уж там греха таить: и Азовское море стало внутренним морем #РФ… Еще Петр Первый боролся за то, чтобы выйти к Азовскому морю».

На самом деле, это сомнительная апелляция к национальной гордости, поскольку большинство россиян интересуют проблемы их доходов и расходов.

4) Попытка сыграть на морали и чувстве сострадания и долге защищать слабых. Поэтому говорил о «защите прав жителей Донбасса». «Результаты референдумов показали, что люди хотят быть частью россии, нашего мира. И теперь они с нами — миллионы людей».

Мол, долгая война, мобилизация, провалы и поражения, — всё из сострадания и ради доброго дела.

5) Признание, что российские войска «составляют позиции», но «не массово». И попытался успокоить: если кто оставил позиции, то потом возвращаются.

6) В очередной раз признал проблемы мобилизации. Но при этом снова попытался переложить вину на других. По поводу проблем с экипировкой сделал вид, что не знал: «Я думал, все уже решено». «Если где-то что-то еще требует особого внимания, я бы вас просил дать дополнительную информацию, мы обязательно с этим разберемся и как можно быстрее».

7) В очередной раз попытался успокоить общественность, что новой мобилизации не будет. Мол и так людей достаточно, что даже половина из 300 тыс мобилизованных ещё находится в учебных центрах, а на войну отправили 150 тыс. (из них 77 тысяч в боевых подразделениях, а остальные — на вторых-третьих рубежах или проходят дополнительную подготовку).

Ведь всё равно никто не сможет проверить, что происходит на самом деле.

«Раньше путин никогда так много не признавал проблем и провалов. И никогда не пытался так много оправдываться. И если ранее официальные лица рф и прочие деятели никогда не говорили о сроках „спецоперации“ (мол, их нету), то теперь Путин настраивает россиян на долгую войну. По сути, появление тезиса о долгой войне — это уже признание поражения. И признак того, что путин ещё надеется добиться поворота в войне в его пользу», — резюмирует эксперт.