За все время открыли двери самого закрытого клуба, — эксперт о новом механизме МИД

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в понедельник, 13 марта, объявил, что его ведомство впервые проведет открытый набор на должности послов в 21 стране.

Дмитрий Кулеба анонсировал новый механизм в МИД
Дмитрий Кулеба анонсировал новый механизм в МИД

Руслан Ригованов, кризисный управляющий и сержант ВСУ, прокомментировал новый механизм набора послов телеканалу I-UA.tv.

«За все время открыли двери самого закрытого клуба — клуба дипломатов. Можно было бы отобрать кадры, которые могут соответствовать этим должностям. Потому что для многих людей, которые в силу своих жизненных обстоятельств научились этому, общались с иностранцами, проводили переговоры, но не заканчивали дипломатический университет, дорога была закрыта. То есть такой открытый способ позволит отобрать людей, которые не имеют профильного образования, но по своим знаниям и умениям могут исполнять обязанности посла. Это плюс. Также решается проблема кадрового голода», — объяснил он.

Но с другой стороны, отметил эксперт, все это упирается в коррупционную составляющую.

«И кто судьи, кто будет принимать эти собеседования, набирать людей, по каким критериям — это целый механизм. Я не уверен, что данный механизм уже создан или находится на том уровне, который позволит отобрать лучших, а не завести каких-то своих. Могут быть заведены как раз непрофессионалы, могут быть заведены свои, не имеющие дипломатического образования, которые ухудшат нашу ситуацию с послами в разных странах. Соответственно эта некомпетентность людей может потом сыграть на внешней среде, ослабить наше положение в мировом сообществе», — добавил Ригованов.

Кризисный управляющий считает, что такой механизм имеет как преимущества, так и недостатки.

«Это и плюс, и минус одновременно. И все сейчас будет зависить от управленческих решений и от тех комиссий, которые будут рассматривать и подбирать эти кандидатуры. В любом случае, кроме министра иностранных дел, за внешнюю политику у нас отвечает и президент. По этому это достаточно рискованное положение для президента в том числе», — подчеркнул он.