Украина в этой войне состоялась, — военнослужащий
Независимости как таковой в природе не существует. Каждый человек зависит от кого-то, муж от жены, жена от мужа, дети родителей и т. д.
Об этом сказал военнослужащий спецподразделения ГРІМ, позывной «Дед», в программе «Общественные диалоги» с Алексеем Якименком на телеканале I-UA.tv.
«Я пытаюсь абстрагироваться от философских или политических понятий „независимости“. Для меня, как для человека, который родился и вырос в Советском союзе и знает не просто пропагандистскую историю Советского союза, но и то, что действительно происходило в те времена, в первую очередь, независимость наша — это независимость от той территории Советского союза. Но это не полная независимость, потому что территориальная независимость, территориальное подчинение должно перейти в ментальную независимость, что мы сейчас абсолютно отдельная страна, которая должна все-таки сформировать свое видение, что это означает наконец-то, потому что я считаю, что это еще до сих пор не сформировано», — объяснил он.
Также, по его словам, в Украине должна сформироваться свое мышление и элита, о которой так много говорили все эти 30 лет.
«Я иногда удивляюсь — встречаешь людей, которым 30−35, они родились или на сломе Советского союза, или уже в независимой Украине. Но иногда их мысли, их обоснования, их аргументация наталкивают меня на то, что они каким-то чудным образом для меня продолжают жить в Советском союзе, в котором они никогда не жили. Я не могу для себя это объяснить, как это все передаётся, генетическим уровнем, воспитанием, я не знаю. Я сегодня праздную то, что мы ушли из-под ига совдепии. Но я ещё не праздную до конца, что мы ментально ушли от этого. Я надеюсь очень, что после нашей победы, после переосмысления всего, что было, что уже произошло за эти полтора года и сколько это ещё будет длиться — неизвестно, все-таки мы придём к ментальной независимости от всего того, что нас окружает», — отметил военный.
«Дед» глубоко убеждён, что эта война, в том числе, за украинскую идентичность.
«В начале войны, когда мы, наше подразделение, это все добровольцы, пошли воевать (тогда это было спецподразделение ХОРТ), у каждого был различный боевой опыт. Собрались, я могу действительно сказать, профессионалы своего дела. Мы тогда больше воевали за наши семьи, за наших детей, за наших соседей, за наших стариков, которые не могли пойти воевать. Потом мы начали больше задумываться, за что мы воюем. Воевать за территории, скажу непопулярную мысль, — это почётно. Но история показывает, что, к сожалению, разные страны в разное время теряли территории, потом находили, возможно, даже увеличивали свои территории», — сказал гость программы.
По его мнению, украинцы воюют, в первую очередь, за независимость, а во вторую, за территориальную целостность Украины.
«Ведь когда мы говорим о том, за что мы воюем, что мы защищаем, для меня основной вопрос — а какой был план путина, когда он решил все-таки начать полномасштабное вторжение в Украину, какой основной план. Забрать сухопутный коридор? Возможно, но я не думаю, что это был основной план. Мне кажется, что как раз план его состоял в том, чтобы разрушить нас до основания как страну, убрать нашу государственность, убрать наше мышление, убрать наше видение развития страны. Это наше независимое видение и понимание, как должна двигаться страна и куда она должна двигаться. Если исходить из того, что это был основной план, а я в это действительно верю, то получается, что мы войну уже в какой-то мере выиграли», — добавил он.
Военнослужащий считает, что Украине осталось отбить территории, но украинцы сохранили государство, свое мышление, народ.
«Да, нас будут бомбить ещё долго, у нас будут пытаться отнять какие-то территории ещё больше, мы в свою очередь будем возвращать назад то, что принадлежит нам. Эта борьба будет длительная, но, повторюсь, на сегодняшний момент в моем понимании мы развалили самый главный план путина — мы не сдались, мы сохранились, мы продолжаем воевать, мы продолжаем отвоевывать очень большой ценой территории. Но самое главное — Украина в этой войне состоялась и, наверное, состоялась впервые за все время независимости», — подытожил «Дед».