Ответ Кремля всем свидетелям «нет альтернативы» в Украине

Население Украины уже устало слушать от олигархических СМИ крылатую фразу Петра Порошенко, что альтернативы Минским договоренностям нет. А тут, в связи с блокадой Донбасса резко вступил хор Кабинета министров во главе с Владимиром Гройсманом, что альтернативы Донецкому углю нет, а формула Роттердам плюс, это типа сплошной убыток и дополнительное повышение цен.

Ответ Кремля всем свидетелям «нет альтернативы» в Украине

Население Украины уже устало слушать от олигархических СМИ крылатую фразу Петра Порошенко, что альтернативы Минским договоренностям нет. А тут, в связи с блокадой Донбасса резко вступил хор Кабинета министров во главе с Владимиром Гройсманом, что альтернативы Донецкому углю нет, а формула Роттердам плюс, это типа сплошной убыток и дополнительное повышение цен.

В связи с таким ажиотажем, у меня возникло небольшое подозрение, а может кабинет министров и ввозил из Донбасса этот уголь под видом Роттердам плюс. Все равно там территория неконтролируемая и вряд ли кто сможет проверить документы. Зато, какие бонусы можно получить за счет населения. А тут с блокировкой начинают возникать не стыковки в балансе.

Несмотря на то, что Россия полным ходом завозит на оккупированные территории Донбасса продовольствие и промышленные товары, у нас чиновники продолжают плач Ярославны по поводу отсутствия у граждан Украины, которые там живут, жизненно необходимых предметов, а также проблемы с пенсиями.

Особенно упирают на то, что там крупные предприятия, которые платят налоги в бюджет Украины, что там столько рабочих мест, такая важная продукция для бюджета Украины. Даже придумали оккупированным Россией территориям Донбасса красивое и романтичное название «не контролируемые территории». То есть войны нет, у нас все хорошо, только почему-то у руководства Украины не получается управлять на этой территорией, а вот Россия управляет там очень эффективно.

В итоге этой отеческой заботы, из-под пера Кабинета Министров 11 января 2017 года вышло распоряжение № 8-р «Про затвердження плану заходів, спрямованих на реалізацію деяких засад державної внутрішньої політики щодо окремих районів Донецької та Луганської областей, де органи державної влади тимчасово не здійснюють свої повноваження».

Однако все эти реверансы Кабинета министров Украины, с целью ублажить великого геополитика всех времен и народов Владимира Путина, который, по мнению большинства российского населения, способен влиять на выборы в любой стране, в том числе и в США вызвали неадекватную реакцию в Кремле.

Абсолютное большинство грамотных и интересующихся политикой граждан Украины прекрасно понимают, что псевдо образования типа ЛНР и ДНР чихнуть не смеют без одобрения или указания из Кремля.

И 11 февраля в российских СМИ появилась интересная информация из жизни этих псевдо образований.

https://www.gazeta.ru/politics/2017/02/11_a10 520 915.shtml#page1

10 февраля 2016 года народные советы самопровозглашенных республик проголосовали в первом чтении за поправки к своим законам о налогообложении.

В Донецке и Луганске в один день вернули к жизни слово «национализация». Ультиматум прост: если до 31 марта крупные промышленные предприятия, работающие под украинской юрисдикцией, не начнут платить все обязательные налоги и сборы в бюджеты самопровозглашенных республик, на эти предприятия зайдет «временная государственная администрация»

.

Председатель народного совета ДНР Денис Пушилин выступил с очень коротким и предельно сухим комментарием о том, что предприятия-нерезиденты «обязаны заключить договоры с налоговыми агентами в срок до 31 марта 2017 года, а в случае несоблюдения закона изменения предусматривают введение с 31 марта 2017 года временных администраций на указанных предприятиях».

Его луганский коллега Евгений Дегтяренко был более щедр на слова и даже опубликовал примерный перечень предприятий, на которые в случае несоблюдения нового законодательства ЛНР введут временную государственную администрацию.

Сюда вошли ПАО «Алчевский металлургический комбинат», включая ПАО «Алчевсккокс», ООО ДТЭК «Свердловантрацит», ООО ДТЭК «Ровенькиантрацит», ПАО «Краснодонуголь», ЧАО «Аквасервис», ЧАО «Экоэнергия», Ветряной парк Краснодонский, Ветряной парк Лутугинский.

В самопровозглашенной ДНР такой список сочли ненужным. Его вполне можно посмотреть в справке украинского министерства по делам оккупированных территорий, которую в интервью «Газете.Ru» цитировал министр Вадим Черныш. Речь идет о Енакиевском металлургическом, Макеевском металлургическом, Харцызском трубном заводах, Зуевской ТЭС, шахте «Комсомолец Донбасса» и далее по списку.

https://www.gazeta.ru/politics/2017/01/16_a10 478 213.shtml

Сейчас же речь зашла обо всех — даже о работающем в украинском правовом поле Алчевском металлургическом комбинате, владельцем контрольного пакета акций которого является российский ВТБ.

Для кого лень просмотреть интервью, цитирую схему от Вадима Черныша. Специалисты хозяйственники могут оценить ее с точки зрения увода дельты денег для собственного обогащения под видом взаимозачетов:

«Схема проста. Мы зарегистрировали на подконтрольной территории предприятие, которое называется „Джерело нового життя“ (источник новой жизни — укр.). Его задача покупать воду у Попаснянского водоканала и поставлять потом на неподконтрольную территорию согласно тарифам, утвержденным Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг. Мы знаем, что на неподконтрольных территориях деньги за воду с населения собираются больше в рублях, конечно. При этом на неподконтрольных территориях ведут свою деятельность несколько предприятий, зарегистрированных на подконтрольной территории, с которыми можно разработать схемы взаимозачетов. В то же время представители отдельных районов Луганской области, где органы власти Украины не осуществляют полномочия, блокировали все договоренности, директора просто не доезжали на подписание документов, чтобы замкнуть цепочку».

В заключении хочу еще раз процитировать Вадима Черныша — апологета «мягкой силы» и понять, какие принципы он отстаивает, если назначен Петром Порошенко.

Корреспондент: А вы понимаете, сколько людей там работают на крупный украинский бизнес, что это за предприятия, цифры их производства?

В. Черныш: Конечно. Если мы говорим о крупных предприятиях, то там 20 крупных производств корпорации «Индустриальный союз Донбасса» — 3, ДТЭК — 8 и 9 заводов «Метинвеста». На крупнейших производствах работают более 73 тыс. человек, последних цифр под рукой нет, но вот за 2015-м и первый квартал 2016 года они заплатили налогов в бюджет 5 783,11 млн. гривен.

Это что касается «монстров» промышленности. Но предприятий очень много, многие встроены в технологические цепочки на украинской территории и являются цехами каких-то производств. В Луганской области на неконтролируемой территории шесть крупных предприятий. Речь не только об Алчевске — например, тот же Стахановский завод ферросплавов зарегистрирован на украинской территории.

И все эти предприятия имеют возможность исключительно на железнодорожном транспорте завозить туда сырье и комплектующие.

Корреспондент: Сколько людей, таким образом, завязано на украинское государство?

В. Черныш: «На украинский бизнес! Это очень важно — там нет бюджетных государственных организаций и органов власти, там есть государственный бизнес. «Укрзализныця», «Укрэнерго», «Вода Донбасса» — это все государственные и коммунальные предприятия. У нас есть только косвенные цифры, завязанные на данные украинских банков. Они сырые, банковская тайна не все дает возможность фиксировать. Но до 150 тыс. человек получают зарплаты в гривне. Сейчас ждем одно международное исследование. В гуманитарных миссиях работают и экономисты. Это аналитика непубличная, но с семьями через бизнес от 15 до 20% населения, таким образом, завязаны.

Бизнес — это один из важных мостиков, которые остались с людьми на неподконтрольной территории. В теории есть несколько «треков» сохранения контактов с людьми".

Так что, как говорится — ничего личного, только бизнес!

Выводы делайте сами. Лично я сделал два вывода:

1. Ни Петра Порошенко, ни Владимира Гройсмана, ни народных депутатов, зависимых от них и имеющих отношение к бизнесу на Донбассе абсолютно не интересуют люди и оккупированные территории Донбасса. Бизнес — прежде всего. Поэтому и возникла такая истерика, когда начали блокировать железнодорожные пути.

2. Хозяин Кремля поставил руководство Украины в интересное положение своим ультиматумом до 1 апреля. Если не будут приняты решения на уровне президента, кабинета министров и парламента, устраивающего Путина, то в день дурака начнется национализация предприятий и возникнет две небольших территории а-ля Крым.

Возвращение этих территорий военным путем имеет очень специфические нюансы, о которых я напишу через пару дней.