Давая интервью и информацию, необходимо понимать последствия, — Ригованов о понижении командира батальона после интервью

Командира батальона 46-й отдельной аэромобильной бригады Анатолия Козла с позывным «Купол» понижают в должности после интервью The Washington Post.

Анатолий Козел "Купол"
Анатолий Козел "Купол"

Ситуацию прокомментировал Руслан Ригованов, кризисный управляющий и сержант ВСУ, телеканалу I-UA.tv.

«По моему мнению, ту информацію, которая была в интервью, нужно было, как минимум, согласовывать. Потому что он („Купол“, — ред.) дал ту информацию, которая может быть расценена против нас, нашего государства. В интервью он без подтвержденных фактов дал субъективные суждения — это во-первых. Во-вторых, нужно было учитывать, что это иностранные журналисты, неважно, партнёры наши или не партнёры. В любом случае это внешняя сторона, не внутренняя. Всегда нужно делать ставку на то, что ты даёшь интервью внешней стороне, и эта сторона будет разносить информацию по всему миру. Нужно понимать, что ты говоришь и как ты говоришь, как минимум, корректировать все свои высказывания. Ситуация с интервью — это не преступление, хуже — это ошибка. Подобные интервью должны согласовываться, как это есть во всем мире, прежде всего с органами контрразведки. А он просто дал на свое усмотрение», — отметил он.

Военный считает, что если «Купол» хороший специалист и хороший командир, и за ним идут люди, то не стоило его понижать в должности.

«Его нужно было наказать другим путём. Может просто провести беседу и разъяснить. А так у нас получаются детские обиды, обиды власти верхней на то, что с ними не согласовали и дали интервью, и обиды его личные, которые он тоже не может перешагнуть и в итоге написал рапорт на увольнение. Вся данная ситуация некорректная. Все поигрались в обиды, и в итоге мы потеряли того же батальонного командира», — сказал сержант.

По его словам, проблема в том, что в Украине нет комиссии по офицерской этике, как есть в НАТО.

«Это наш совок. В НАТОвских армиях в системе управления есть такая вещь как комиссия, которая разбирает проступки офицеров, и в зависимости от этого либо выносят оправдания офицеру, либо наказание. У нас же такого нет. То есть мы не формируем среду, которая позволит человеку защищать свои права», — объяснил он.

Также Ригованов подчеркнул, что сейчас эти события могут лечь в основу для принятия закона 4210, который запрещает военнослужащим вообще высказываться.

Напомним, в комментарии The Washington Post Анатолий Козел сказал, что в Украине остается все меньше солдат с боевым опытом. После этого, по его словам, командующий ДШВ Миргородский вызвал его и заявил о понижении. «Купол» написал рапорт об увольнении со службы, добавив, что хотел бы служить в других войсках.