Выиграть войну с наименьшими потерями невозможно, если другие госинституции не включатся в войну, — военный
Минюст принял документы на регистрацию Всеукраинского независимого профессионального союза защиты военнослужащих, военнообязанных, ветеранов боевых действий и волонтеров «ГРІМ».
Об этом сообщил военнослужащий спецподразделения «ГРІМ», позывной «Дед», в программе «Общественные диалоги» с Алексеем Якименком на телеканале I-UA.tv.
«Мы на самом деле всех наших прав не знаем до сих пор. Мы всегда это знание получаем опытным путем, когда столкнулись с какой-то очередной ситуацией, когда нам в чем-то отказывают или наоборот с чем-то соглашаются. Вот тогда мы узнаем, что так нам нельзя, а так нам можно», — отметил он.
С первого месяца полномасштабной войны и по сегодняшний день у военнослужащих одни и те же проблемы, говорит гость программы, — в основном связанные с лечением в госпиталях и прохождением ВЛК.
«Я понимаю, что ждет нас всех, особенно молодых парней после победы, когда они вернуться сюда (в тыл, — ред.). По этому мы решили сделать профсоюз. Мы об этом полгода говорили с разными бригадами, батальонами на передке, мы были на всех абсолютно фронтах в Украине. И решили все это сделать, организовать. Уже потом мы узнали, что оказывается мы как военнослужащие не можем быть соучредителями и не можем занимать никакие посты в профсоюзе военнослужащих. Потому что так прописан закон сейчас, военные не могут участвовать в политике и почему-то в профсоюзной жизни», — объяснил военнослужащий.
По его словам, организация сначала называлась Профсоюз военнослужащих, военнообязанных, ветеранов войны и волонтёров. Позднее пришлось переименовать. Теперь это Всеукраинский независимый профессиональный союз защиты военнослужащих, военнообязанных, ветеранов боевых действий и волонтеров «ГРІМ».
«То есть кто-то будет нас защищать. Этот кто-то — это по сути юрлица различных предприятий. Сейчас это уже юрлица с 14 областей Украины, которые продолжают работать, вести свой бизнес, у которых сотрудники на фронте. Эти фирмы, эти предприятия ещё помогают армии различными способами, естественно своим бывшим сотрудникам, сохраняют за ними рабочие места. Они стали учредителями и теперь они будут помогать нам. Я прекрасно понимаю, что есть очень много вопросов, которые мы должны обсуждать с Минобороны, с Минздравом, с различными госструктурами. Но выиграть войну с наименьшими потерями невозможно, если другие государственные институции не включатся в эту войну», — сказал «Дед».