«Русский мир»: за гранью безумия
Безумие не охватывает человека сразу. Оно не расплющивает разум подобно танковым гусеницам. Не разносит когнитивные структуры по всей вселенной, словно снаряд, разорвавшийся возле самой головы. Безумие подступает незаметно.
Сначала совершенно прозрачной, бесцветной и безвкусной пеленой оно начинает медленно окутывать сознание, постепенно мутнея. Жертва не замечает, как со временем перестает воспринимать оттенки жизни. До него доходят лишь громкие стуки острых ощущений и ослепляющие лучи голоса силы. Этот голос заставляет раз за разом повторять одни и те же действия, обещая другой результат при неизменных условиях. И жертва подчиняется. Ей кажется, что все вокруг, как и прежде нормально, обычно, привычно. Просто нужно еще раз повторить и еще немного потерпеть, и будет счастье. Лишь где-то на задворках сознания едва чувствуется серо-липкий запах того, что что-то в этом мире не так…
Все бы ничего, когда рядом оказывается квалифицированный психиатр, знающий — что делать с больным человеком в период обострения болезни. Но даже вся мировая психиатрия бессильна, когда жертвой безумия становятся целые народы.
Голод машины смерти слышен за долго до ее пробуждения. Чудовищная утроба начинает издавать бурчащие звуки величия нации и несправедливости нищеты, в которой великая нация пребывает. Кровожадные глаза, прикрытые веками благочестия и миролюбия, начинают судорожно вертеться в глазницах циничной пропаганды в поисках виновников страданий. А в самых защищенных глубинах утробы монстра, уютно устроившись в народных богатствах, хладнокровный центр принятия решений старательно выверяет победную траекторию исторической справедливости.
И вот, когда исстрадавшийся от собственной несостоятельности народ, морально-психологически готов насмерть терзать всех, кто кажется слабее, наступает время пробуждения. Вселенское зло раскрывает ненасытную пасть, жадно поглощая реки крови, куски разорванной плоти, крики боли и безутешные рыдания матерей, держащих на трясущихся руках своих мертвых детей.
Тьму в своих глазах считая светом, обезумевший народ своим освободительным демаршем сеет повсюду страдания, разруху и смерть, медленно, но уверенно раскручивая маховик мировой войны.
Жизнь постоянно преподносит уроки, но она очень дорого за них берет. Когда урок выучен, то ученик поднимается на следующий уровень своего развития, получая в качестве поощрения новые ресурсы, возможности и способности. Если же урок остается не усвоенным, то ученик снова и снова проходит через одни и те же страдания, пока либо не выучит урок, либо его жизненный ресурс не истощится и ученик не погибнет. Ибо что не развивается, то гибнет.
Я уже говорил, что такое безумие?
Персия, Македония, Рим, Османский Султанат, Монголия, гитлеровская Германия, Россия… Сколько еще монстров должно родиться в нашем мире, пока человечество раз и навсегда усвоит урок тупиковости имперского способа бытия?
До каких пор жажда наживы будет превалировать над стремлением к процветанию?
Когда уже разум, созидание и любовь станут основой сосуществования в нашем мире, чтобы однажды человечество не уничтожило себя во время своего очередного приступа безумия?!